Зла нет

пьеса
Действующие лица:

САНЁЧЕК
ДЭНЧИК
ДИМАСИК
давние друзья, всем за тридцать.

ОФИЦИАНТКА
ЖЕНЩИНА С ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА
МАМА ДЭНЧИКА

По ходу пьесы герои время от времени переписываются в мессенджерах. Текст сообщений крупно проецируется на экран или стену в середине сцены.

Сцена 1

Сцена разделена на две части. Одна широкая, можно пройтись туда-сюда, похожа на улицу. Там Санёчек. Другая узкая, похожа на комнату квартиры. Там Дэнчик. Дэнчик сидит. Оба смотрят в телефоны.

Двери бизнес-центра открываются и на улицу выходит Санёчек. Достаёт телефон. Видит непрочитанное сообщение в мессенджере. Открывает.

ДЭНЧИК. Салют, Сань. Как жизнь?

Санёчек печатает.

САНЁЧЕК. Привет. Жив-здоров. Димка с семьёй в воскресенье приезжает. С ночёвкой.
САНЁЧЕК. Можем пересечься.
ДЭНЧИК. Куда едут?
САНЁЧЕК. В Египет на 10 дней. Как сам?
ДЭНЧИК. Я подписал контракт на 3 месяца. В понедельник уеду в часть. Как-то так.
САНЁЧЕК. ????

Санёчек останавливается посреди дороги. Что-то долго печатает. Потом стирает. Снова печатает.

САНЁЧЕК. Погоди, наберу.

Санёчек звонит Дэнчику.

САНЁЧЕК. Здоров, Дэн… Ух ты. Даже не знаю, с чего начать… А… А чё так?
ДЭНЧИК. Да деньги нужны.
САНЁЧЕК. Деньги? Ну слушай… А сколько? Давай, может, одолжу?
ДЭНЧИК. Я тебе и так должен. И не только тебе. Надоело уже занимать, Сань. Хочу какой-то определённости. Надо что-то менять.
САНЁЧЕК. Слушай, деньги деньгами, но в мясорубку ради них лезть… Ты всё обдумал?
ДЭНЧИК. Да, я уже решил.
САНЁЧЕК. Погоди сек.

Санёчек подходит к окошку кофейни. Заказывает.

САНЁЧЕК.(В сторону) Капучино, ноль-три, без сахара. (Дэнчику) Да, Дэн, сори. Ну я помню, тебе нравилась армейка. Окей. Автоматы там, берцы, всё-такое. Ты в армии танкистом служил. Даже ментом однажды стать хотел.
ДЭНЧИК. Спецназовцем.
САНЁЧЕК. Понятное дело, не участковым.

Смеются.

САНЁЧЕК. Помню, ты всё хотел бандосов гонять. Но по физухе не прошёл.
ДЭНЧИК. Ну типа по физухе. Да они сами мудаки. Напридумывали там каких-то требований заоблачных. У них что, одни Терминаторы служат? Я в хорошей форме был, вот реально. Ну подумаешь, подтянулся шестнадцать раз вместо двадцати. Какая беда! Сами сидят по кабинетам, с вот такенными ряхами, в штаны не влезают. Крысы, блин, офисные. Тестики психологические всем суют, а реально на человека посмотреть, годен ли он для такой работы, это им в падлу.
САНЁЧЕК. Так, может, ты по тестам у них и не прошёл? (В сторону) Да, картой. Ага, спасибо.

Санёк забирает картонный стаканчик, отпивает кофе. Не спеша ходит туда-сюда по дворику бизнес-центра. Иногды беззвучно кивает или улыбается идущим с ланча коллегам.
Дэнчик сидит.

ДЭНЧИК. Ну они мне ничего такого не говорили. Сказали, типа, физуха. Да кто их знает.
САНЁЧЕК. Они, может, увидели тебя: странный парнишка какой-то, тридцатник уже. А до этого где был? О чём думал? Не дай бог, интеллигент какой. Фильмов насмотрелся про гангстеров, теперь в менты просится. «Прослушка», «Клан Сопрано», «Во все тяжкие»…
ДЭНЧИК. Ага, надо было «Улицы разбитых фонарей» смотреть.

Смеются.

САНЁЧЕК. …Вот и отшили тебя. Почуяли, что не свой. Ему отдашь приказ, а он думать начнёт. Ещё и других заразит. А думать — это ж смертный грех.
ДЭНЧИК. Ну для мента — точно грех. Поэтому там и сидят такие бараны в кабинетах.
САНЁЧЕК. Ладно, хрен с ней с ментовкой. Война-то тебе зачем?
ДЭНЧИК. (подумав немного) Сань, где война, там деньги. Не знаю. Не клеится у меня тут всё.
САНЁЧЕК. В клубы играть не зовут?
ДЭНЧИК. Чёт не зовут.
САНЁЧЕК. Альбомов новых нет в планах?
ДЭНЧИК. Пока нет.
САНЁЧЕК. Ты говорил им вообще, что ты музыкант?
ДЭНЧИК. Не спрашивали. Думаю, им пофиг, кто я. Лишь бы АК в руках держал и приказы выполнял.
САНЁЧЕК. А ты кем туда пойдёшь? Танкистом? Ты ж в танковых служил.
ДЭНЧИК. Да, там. Но я чёт не горю желанием в танке заживо сгореть. Не, я в пехоту.
САНЁЧЕК. Может, тебе там куда-нибудь попроситься… ну я не знаю, связь налаживать или грузовик водить? На войне ведь нужны умные люди. У тебя вышка есть. Смысл тебе окопы рыть и с автоматом бегать?
ДЭНЧИК. Ты пойми, Саш, желающих в тепле сидеть и без меня хватает. Такие места все уже заняты. Я ж тебе рассказывал, у меня мама в военном микрорайоне живёт. Ну, там военных до хера короче. Так вот, они сейчас на измене все сидят. Рассчитывали спокойно служить до пенсии…
САНЁЧЕК. Военная ипотека, всё такое…
ДЭНЧИК. Ага. Никто не думал, что реально воевать надо будет. А пришлось.

Санёчек смотрит на часы, будто спешит куда-то.

ДЭНЧИК. Потом, этому всему надо учиться. А кто меня учить будет, кому я нужен? Сейчас ведь война не такая, как раньше.
САНЁЧЕК. Сейчас наверно дроны всё решают. Прикинь, чувак сидит где-то за пультом в кресле. Может быть, с кружкой чая. И, глядя в экран, расстреливает кучу солдат, технику уничтожает… Как в Плэйстейшн поиграть… Потом идёт к себе домой. Жену целует. Ну или жениха своего, кто у него там.

Смеются.

САНЁЧЕК. А на следующий день опять людей убивать.
ДЭНЧИК. Ну, дроны да, важно, но не так чтобы очень. Они больше для разведки. Допустим, подняли БПЛА, нашли противника, а потом из миномётов по нему херачат. Сейчас артиллерия всё решает.
САНЁЧЕК. А информационная война? Все эти Телеграм-каналы, ЮТуб. Смотришь-смотришь каждый день, а кому верить, не ясно. Только больше запутываешься.
ДЭНЧИК. Да, это всё тоже важно. Но войны, Сань, выигрывают не те, у кого информация, а те у кого «Градов» больше.
САНЁЧЕК. А если бы у нас меньше «Градов» было, ты бы не поехал?
ДЭНЧИК. Не думаю.

Санёчек призадумался.

САНЁЧЕК. Мама-то знает?
ДЭНЧИК. Нет.
САНЁЧЕК. Совсем ей говорить не будешь?
ДЭНЧИК. Да нет, почему. Скажу, когда уже там буду, в части. Твой телефон ей дам на всякий случай. И тебе её скину.
САНЁЧЕК. Окей.
ДЭНЧИК. Просто чтоб ты знал.
САНЁЧЕК. Без проблем.
ДЭНЧИК. И админом тебя сделаю в паблике.
САНЁЧЕК. Паблике?
ДЭНЧИК. Да, с музлом моим. Ну, на всякий случай, чтобы доступ у кого-то был.
САНЁЧЕК. А, да, окей. Конечно. Не вопрос.

Сигнал сообщения. Приходит одновременно на оба телефона. Санёчек и Дэнчик отслоняют от уха телефоны и смотрят в экран.

ДИМАСИК. Вацап. В воскресенье буду в Мск, с семьёй.
ДИМАСИК. Пересекон?

ДЭНЧИК. О, Димасик пишет.
САНЁЧЕК. Я отвечу ему. Напишу, что… Напишу, типа да, в воскресенье. Ты ему не говорил ещё?
ДЭНЧИК. Нет, не говорил.

Санёчек набирает текст в телефоне, затем смотрит на часы.

САНЁЧЕК. Ладно, Дэнчик. У меня созвон через десять минут. Побегу. Надо ещё сэндвич по дороге захватить. Да, ну ты, братан, озадачил…
ДЭНЧИК. Слушай, Сань, я чё хотел-то…
САНЁЧЕК. Да…
ДЭНЧИК. Можешь мне дать взаймы немного? Надо из амуниции кой-чего прикупить. Форму там, ботинки, ещё по мелочи.
САНЁЧЕК. (немного растерянно) Да слушай, не вопрос. Давай. А сколько?
ДЭНЧИК. Тысяч пять-десять. Давай я тебе попозже напишу точно. Как первые деньги получу, я тебе пришлю сразу на карту.
САНЁЧЕК. Да, лан, не вопрос. Пиши.
ДЭНЧИК. А то там мало ли что дадут. Снаряга сам знаешь какая.
САНЁЧЕК. Канеш-канеш, напиши просто сколько.
ДЭНЧИК. Спасибо. Ну всё, Сань. Давай, пока.
САНЁЧЕК. Давай. Давай.
ДЭНЧИК. До связи.
САНЁЧЕК. Пока. Давай.

Санёчек и Дэнчик тыкают в экран телефона и заканчивают разговор.

Сцена 2

Воскресный вечер. Санёчек и Димасик поднимаются из метро. Вышли на улицу. Ждут Дэнчика.

ДИМАСИК. Жара.
САНЁЧЕК. Блин, да.

Димасик крутит головой туда-сюда.

ДИМАСИК. Откуда в Москве столько копов?
САНЁЧЕК. Тут их всегда столько.
ДИМАСИК. На каждом углу пасутся.
САНЁЧЕК. К ним уже все привыкли. Им и ловить-то походу некого. Все знают, что в центре везде менты и не суются. По домам сидят. Или суются, но ведут себя смирно.
ДИМАСИК. Ловят тех, что с плакатами и лозунги кричит?
САНЁЧЕК. Да. Думай, что хочешь, это пока не возбраняется, а вот говорить нельзя. И показывать. Хотя показывай не показывай — один хер, ничё не изменить. Так что лучше не отсвечивать.
ДИМАСИК. А почему думаешь, что не изменить?
САНЁЧЕК. Ну иди, измени. (Показывает в сторону полицейских)
ДИМАСИК. Ну я не об этом. Ну представь… Одни люди выходят с плакатами… Другие это видят… Это же имеет какой-то смысл. Есть же какой-то эффект от этого.
САНЁЧЕК. Не знаю, может, и есть. Чувак вот из Иванова раздавал книжки Оруэлла…
ДИМАСИК. Да, слыхал. Тысяча девятьсот сколько-то там.
САНЁЧЕК. Восемьдесят четыре.
ДИМАСИК. Да, вроде столько.
САНЁЧЕК. Бесплатно, без призывов, без лозунгов. И что? Скоро суд. А чего он добился?
ДИМАСИК. Ну хотя бы народ про этого писателя узнал.
САНЁЧЕК. Про Оруэлла? (усмехается) У него уже лет десять продажи не падают. Наследники, наверно, озолотились. И что, теперь ждём, когда все прочитают? Тогда и заживём сразу? Если доживём.
ДИМАСИК. (Глядит на полицейских) Им это и самим в тягость, наверное.
САНЁЧЕК. У ПАЗиков с дубинами стоять? Забралами щёлкать?
ДИМАСИК. Думаешь, они не понимают ничего?
САНЁЧЕК. Ну хз. Понимают, наверно. Некоторые. Знаешь, я думаю, их там по полной программе прокачивают.
ДИМАСИК. Пропагандой?

Санёчек кивает.

ДИМАСИК. У них же тоже работа, семья, ипотека. Они обычные люди. Подневольные. Вот и исполняют приказы.
САНЁЧЕК. Слушай, у меня теория есть. Что мы все подневольные, с самого рождения.
ДИМАСИК. Кто — мы?
САНЁЧЕК. Люди. Все. (Руками как будто обнимает всю толпу у станции метро) Зависим от обстоятельств целиком и полностью. И свобода выбора у нас мнимая. Заканчивается там, где…
ХОРОМ. …начинается свобода другого.
САНЁЧЕК. Ага, другого. Вопрос только в том, где она начинается и где заканчивается. И заканчивается ли. Потому что этот другой может быть сильнее или слабее тебя. Один другой живёт и прислушивается: как бы не помешать соседушке да чужую свободу не задеть? А другой…
ДИМАСИК. Другой другой.
САНЁЧЕК. (Кивает) Другой другой… только и думает: как бы мне на моего соседа болт положить, и на его свободу в особенности. Вот так и получается, что у кого-то свобода безгранична, ну почти. А для кого-то вместо свободы дырка от бублика.
ДИМАСИК. А к бублику ещё и бутылку норовят пристроить.

Смеются.

ДИМАСИК. Чё, где Дэнчик? Уже выпить охота от твоих теорий.

Санёчек что-то набирает в телефоне. Приходит сообщение от Дэнчика.

ДЭНЧИК. Я на трёх вокзалах. Минут 5 ещё.

САНЁЧЕК. Подъезжает. Пошли вон в тенёк пока.

Идут в тенёк. Садятся на лавочку. Обмахиваются от жары.

ДИМАСИК. Ты его будешь отговаривать?
САНЁЧЕК. А что его отговаривать? Он взрослый мужик. Сам всё понимает. (Призадумался) А ты?
ДИМАСИК. А я что ему скажу? Что на войне убивают, что ли?
САНЁЧЕК. И я не знаю, что сказать.
ДИМАСИК. Ну скажи что-нибудь. Ты старше нас всех.
САНЁЧЕК. Ага, тебя на полгода. А с Дэном мы, считай, ровесники. У меня дэрэ в июле, у него в мае.
ДИМАСИК. У тебя язык подвешен. Скажи что-нибудь умное. Дэнчик тебя послушает.
САНЁЧЕК. У нас с ним очень разный опыт. У меня двое детей, жена, работа. У него этого ничего нет.
ДИМАСИК. Почему ничего? Работа есть.
САНЁЧЕК. Фитнес-инструктором? Работа… Он в ментовку хотел с этой работы свалить. Не взяли.
ДИМАСИК. Погоди. Ты — писатель, а он — музыкант.
САНЁЧЕК. И что?
ДИМАСИК. Вот.
САНЁЧЕК. Что вот?
ДИМАСИК. Вы похожи.
САНЁЧЕК. А, ну да. (Усмехается) У него два альбома на виниле. Дома в коробке стоят. И у меня три рассказа. На моём же сайте опубликованы. Тут ты прав, похожи.
ДИМАСИК. Блин, неужели мы вот так другана отпустим? И не сделаем ничего. Ничего не предпримем.
САНЁЧЕК. Ну а что тут предпринимать?
ДИМАСИК. А если он покалечится? Ты будешь ему помогать? Чё вообще делать тогда?
САНЁЧЕК. Не знаю.
ДИМАСИК. И я не знаю.
САНЁЧЕК. О, вот и Дэнчик.

Дэнчик выходит из метро. Замечает парней. Подходит. Здороваются. Все трое молчат, переглядываются. Не знают, с чего начать.

САНЁЧЕК. Ну, пошли в бар, что ли. Тут недалеко.

Уходят.

Сцена 3

Заходят в бар. Вернее, в паб. Хостес провожает ребят к столику в углу зала. Гул паба, ненавязчивая музыка на заднем фоне.
Садятся. Подходит официантка, протягивает меню.

ОФИЦИАНТКА. Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Сегодня я ваш официант. Что-нибудь из напитков сразу принести?
САНЁЧЕК. Здравствуйте. Мне светлого.
ДЭНЧИК. То же самое.
ДИМАСИК. А мне нефильтрованного, ноль-пять.
САНЁЧЕК. А есть что-нибудь на закуску, чтобы долго не выбирать?
ОФИЦИАНТКА. Да, есть большая пивная тарелка.

Санёчек заглянул в меню, кивнул.

САНЁЧЕК. Окей, нам пивную тарелку.
ОФИЦИАНТКА. Давайте повторю заказ. Два светлых пива, одно нефильтрованное и большая пивная тарелка. Всё верно?
САНЁЧЕК. Вроде да.
ДИМАСИК. А может, чего покрепче бахнем?
ОФИЦИАНТКА. Бехеровку могу предложить. Очень вкусно. Это травяной ликёр такой, тридцать восемь градусов. Холодненькую принесём.
ДИМАСИК. О, самое то.
САНЁЧЕК. Окей, давайте. Нам три, по одной.
ОФИЦИАНТКА. Приятного вечера.

Официантка уходит. Дэнчик встаёт из-за стола, идёт в туалет.

ДЭНЧИК. Я ща. Руки помою.
ДИМАСИК. Чистюля, блин.
САНЁЧЕК. Да он всегда так. Он перед тем, как отлить, руки моет с мылом. И после. И после-после.
ДИМАСИК. А перед этим зачем мыть?
САНЁЧЕК. Ну типа чтобы не испачкать, не дай бог. Не знаю.
ДИМАСИК. Стоп, давай без подробностей. (Делает вид, что останавливает жестом) Не думал, что Москва так людей меняет. Как он воевать-то собрался? В одной руке автомат, в другой влажные салфетки?

Смеются.

САНЁЧЕК. Ну а ты-то как, расскажи?
ДИМАСИК. А чё, я нормально. Вот, собрались наконец отдохнуть. Два года никуда не летали, а тут всё срослось. У Катюхи отпуск, да и я подразгрузился. Пока в клубах затишье, все разъехались, выступать негде. Вот мы и решили рвануть.
САНЁЧЕК. Тёмке в школу на следующий год?
ДИМАСИК. Да, в первый класс.
САНЁЧЕК. Поздравляю. У меня вот младший пополз недавно.

Санёчек показывает видео в телефоне. Короткое видео с ползающим малышом проецируется на экран или стену.

ДИМАСИК. Сам ползёт уже? Круто-круто. А сколько ему?
САНЁЧЕК. Шесть месяцев.
ДИМАСИК. Ништяк. Время летит, конечно.
САНЁЧЕК. Да, не говори.

Дэнчик возвращается. Тут же официантка приносит пиво и Бехеровку и убегает к соседнему столику.

САНЁЧЕК. Ну что, твоё здоровье, Дэн.
ДИМАСИК. Будь здоров.
ДЭНЧИК. Ае.

Чокаются. Выпивают. Морщатся. Выдыхают. Запивают пивом. Молчат, впрочем, недолго.

ДИМАСИК. Дэн, ты когда отчаливаешь?
ДЭНЧИК. В понедельник, скорее всего. Завтра. Там нет чёткого срока. Как будешь готов, приходи и служи. Увозят в часть, на обучение типа. Потом на фронт. На всё про всё три месяца, потом домой.
ДИМАСИК. Ты как вообще решился-то на это?
ДЭНЧИК. Взял и решился. Ну а чё, Дим, я в долгах. Деньги нужны.
ДИМАСИК. Блин, чувак. Ты же в курсе, какая жесть там сейчас творится?
ДЭНЧИК. Конечно. Дим, это самое серьёзное военное противостояние в Европе со времён Второй мировой.
ДИМАСИК. У нас парнишка один с района вернулся оттуда, тоже по контракту служил. Мы с Лысым у подъезда стояли. Так он подошёл и обнимался с нами полчаса. Говорит: «Бля, пацаны, я так счастлив, что вернулся. Поверить не могу до сих пор, что я тут». Страху, говорит, натерпелся.

Дэнчик кивает.

ДИМАСИК. Говорит, вот так просто по дороге иду, ничё не предвещает. Р-раз — и прилетело. Я живой, а рядом у чувака башку снесло. Вот так просто, ни с чего. Хлоп, и мёртвый лежит. На моих глазах, говорит, немерено пацанов полегло.
ДЭНЧИК. Да, там война жёсткая. (Припивает пиво) За это и платят деньги. Иначе бы не платили.
ДИМАСИК. Такое увидишь раз, потом всю жизнь снится будет.
ДЭНЧИК. Это ПТСР уже.
ДИМАСИК. Чего?
ДЭНЧИК. Посттравматический синдром. Насмотришься в какой-нибудь херни, и психика травмируется настолько, что потом жить нормально не можешь. На гражданке тебя антидепрессантами накачивают, да только вряд ли они что-то лечат. У америкосов после Вьетнама это целая национальная проблема была.
ДИМАСИК. Так говоришь об этом, будто только этого и ждёшь.

Официантка приносит пивную тарелку.

ОФИЦИАНТКА. Приятного аппетита.
ХОРОМ. (Вразнобой) Спасибо.

Тянутся к тарелке.

САНЁЧЕК. У нас в подъезде мужик один был. Это ещё когда я на ТЭЦ жил, в пятиэтажке. Так вот, мужика того Андрей звали, а прозвище у него было, Афган, потому что из Афгана вернулся. Я про него историй никаких не знаю, я тогда мелкий совсем был, с ним не особо общался. Я только знаю, что он каждый день сидел у подъезда на трубе — у нас там даже лавки не было, — так вот он сидел и кирял. Ка-а-аждый день. Трезвым я его никогда не видел. Он ещё дрался с другими мужиками во дворе постоянно. Ну, он такой, крупный был. (Показывает широкие плечи) Его все котаны в округе боялись.
ДИМАСИК. (Смеется) У нас тоже такой был. Дядь Мора, Кохомский. В одном и том же ватнике и летом, и зимой ходил.
САНЁЧЕК. А однажды мне Афган говорит… Я уже тогда постарше был, школу заканчивал. Говорит: «Ну что, компьютерщик…» Мне родители как раз комп купили; он, видать, от матери услыхал; он с матерью жил, со старушкой. И говорит такой: «Ну что, типа, компьютерщик, скажи мне, как будет на латыни “в натуре”?» Ну я такой, пожал плечами, типа, не знаю. А он: «A priori».
ДИМАСИК. Да ладно!

Смеются.

ДЭНЧИК. Так это из «Антикиллера».
САНЁЧЕК. Да-да, я потом узнал только, сам когда посмотрел. Он уже умер тогда, Афган наш.
ДЭНЧИК. Культовый фильмец.
ДИМАСИК. И что, у него синдром этот был?
САНЁЧЕК. Ты знаешь, я как-то у мамы своей спросил про Афгана. Типа он всю жизнь вот такой был или как? Она говорит, он раньше капли в рот не брал. Работящий, на ТЭЦ пахал. Стеснительный, говорит, такой был, с девушкой встречался. А из Афгана какой-то чудной вернулся. И девушка к тому времени от него ушла. Ну там не понятно, из-за чего.
ДЭНЧИК. Всё ясно. (Улыбается и смотрит на Димасика)
САНЁЧЕК. В итоге она замуж за другого вышла. В соседнем подъезде жила.
ДИМАСИК. (Карикатурно выкрикивает) Всё из-за баб!

Смеются. Санёчек ловит взглядом проходящую мимо официантку.

САНЁЧЕК. Девушка. Можно нам ещё по одной?
ОФИЦИАНТКА. По одной Бехеревке?
САНЁЧЕК. (Парням) Не против?

Дэнчик и Димасик жуют и кивают.

САНЁЧЕК. Да, по одной.
ОФИЦИАНТКА. Хорошо, сейчас принесу.
ДИМАСИК. И пива повторите, пожалста.

Официантка уходит.

ДИМАСИК. (Санёчку) Ты-то со своей мадам не встречался больше?
САНЁЧЕК. Это с кем? А, ты про Марину, что ли?
ДИМАСИК. Ну не про жену же.
САНЁЧЕК. Не, я всё… закрыл эту историю. Вернее, мы её вместе закрыли. Оставили в прошлом.
ДЭНЧИК. (Улыбается) Остепенился Сашка.
ДИМАСИК. Один фиг наверное охота иногда поболтать? Или ещё чего, а, Сань? Небось рука сама номер набирает?
САНЁЧЕК. Честно? Я звонил ей как-то раз.
ДИМАСИК. Ну вот, а говоришь всё. Я-то тебя знаю, извращенец ты старый. (Смеётся) Да я любя же, шучу, ну.
ДЭНЧИК. Позвонил ей, и что?
САНЁЧЕК. Давно это было.

Официантка приносит шоты. Ребята чокаются, выпивают.

САНЁЧЕК. Звоню ей, значит. Хотел узнать, как дела. Реально. Просто поговорить. Спросить, всё ли хорошо. Как она вообще. А она такая: (Изображает) «А зачем? А чего? Нет, я не понимаю, к чему это. Для чего тебе? Чего ты хочешь».
ДИМАСИК. Ну а ты-то чего хотел?
САНЁЧЕК. Да ничего я не хотел. Услышать её хотел. Мы с ней три месяца жили вместе. Трахались. Планы строили.
ДЭНЧИК. Ну ты сам от неё ушёл.
САНЁЧЕК. Да, ушёл. Чувак, она мне изменила. И главное — в какой момент. Ты знаешь… Я таких херовых дней в своей жизни не припомню. (Задумался) Не, ну всяко было… Ладно, не о том речь. Знаешь… (Сжал кулак) Я в тот день Лене сказал, что люблю другую. Вот так просто взял и сказал. Отвел вечером на кухню, на стул усадил и всё ей выложил.
ДИМАСИК. Да-а, чувак. Как у тебя духу-то на это хватило?
САНЁЧЕК. И Лена такая… нет бы заорать на меня. Психануть. Из дома выгнать. Она даже на заплакала. Поначалу. Потом, конечно, ревела всю ночь. То и дело просыпаюсь, а она тихонько так дрожит, в подушку уткнувшись. Но тогда, в тот момент, на кухне, она — вообще ничего. Выслушала меня, в глаза смотрит и говорит: я хочу, чтобы ты был счастлив. Ты понимаешь?
ДИМАСИК. Ого. А что ты ей конкретно сказал?
САНЁЧЕК. Слушай, не хочу вспоминать. Что люблю другую. Как познакомились, рассказал. Ещё что-то. Сказал, не знаю, что будет дальше.
ДИМАСИК. Лан-лан, всё.
САНЁЧЕК. В тот вечер я своими глазами увидал, как люди могут вот так, будто спички, за одно мгновение ломаться. Жил человек, любил, счастлив был, потом (Показывает) — чик — и всё, сломан напополам, раздавлен, ни жив ни мёртв. Лене на следующий день плохо стало. Заболела. Билирубин подскочил. В больницу поехали. Я же её и к психиатру потом водил. Дурак… Ну не что водил дурак, а вообще… ну не важно. Она на меня потом так взъелась… Никогда её такой не видал. Думал, и к сыну не подпустит. В общем, после этого завертелось. Разъехались. Съехались с Маринкой. Родители, развод.
ДИМАСИК. Вы и развестись успели? Я думал…
САНЁЧЕК. (Перебивает) Да, успели, блин. Но самое главное… я через какое-то время понёс телефон Маринкин в ремонт. У нас уже с ней не ладилось тогда. В общем, иду я его сдавать, а сам возьми и загляни в её фотографии. Вот чёрт меня дёрнул, и я давай смотреть. Ну и нашёл там, конечно…
ДИМАСИК. Чё нашёл-то?
САНЁЧЕК. Нюдсы.
ДИМАСИК. Какие нюдсы? (Смущённо) Ну, в смылсе, ты их чё, не видел раньше, что ли?
САНЁЧЕК. Она их не мне отправляла.
ДЭНЧИК. Ну ёп… И что, не догадалась стереть?
САНЁЧЕК. Прикинь, не догадалась. Скрыла. Но я же не дурак, я скрытые фотки первыми просмотрел. В переписки залез.
ДИМАСИК. (Отмахивается) Это всё, капец.
САНЁЧЕК. И тут я понял, что в те дни, когда я Ленке признавался, она, Маринка, — она уехала тогда к друзьям в Прагу, — так вот она там с мудаком каким-то жила. Пока я жене своей ломал жизнь, здоровье… пока своими руками семью рушил… Она пилилась там с каким-то…
ДИМАСИК. А она тебе что сказала?
САНЁЧЕК. Она? Мне?
ДИМАСИК. Ну ты её спросил наверное, почему так? Что она ответила?
САНЁЧЕК. Да какая разница! (Разводит руками) Сказала, мол, я до последнего не хотела твою семью рушить. Если бы могла с ним остаться, осталась бы с ним. Там, в Праге.
ДЭНЧИК. Ну отчасти она права.
ДИМАСИК. Отчасти. Но, помяни моё слово, если женщина вот так выбирает, между одним и другим, это пиши-пропало. Она так вечно будет выбирать и сравнивать. У кого хер длиннее, к тому и убежит.

Димасик и Дэнчик смеются.

САНЁЧЕК. А мне уже и на хер тогда плевать было. Я ей больше не доверял. Ненавидеть стал. А потом я подумал: что я творю со своей жизнью? У меня сын, жена, теперь уже бывшая. Я ведь любил их. Люблю. Только тогда и понял. Это моё, родное. Ради чего я от них ушёл? Я их защищать должен, а я смылся. (После некоторой паузы) Ладно, пацаны. Чёто я разошёлся.
ДЭНЧИК. Мне кажется, так только от себя бежишь. Из одной постели в другую, а проблемы всё те же. Носишь их за собой. Думаешь, что с другой женщиной этих проблем не будет, а они остаются, не решаются.
САНЁЧЕК. Ты прав, Дэнчик. Прав.
ДЭНЧИК. Не звони ты ей. Ты этим ничего не изменишь.
САНЁЧЕК. Знаешь… я на самом деле перед ней извиниться хотел.
ДИМАСИК. А за что извиняться? Что она к другому в койку прыгнула?
САНЁК. Я ведь ей тоже жизнь разрушил. Ну не разрушил. Больно сделал.
ДЭНЧИК. А они ей нужны, извинения твои?
САНЁЧЕК. Не знаю. (После некоторой паузы встаёт) Ладно, пацаны, я пойду освежусь. Чёто на клапан давит.

Санёк уходит в туалет. Дэнчик и Димасик пьют пиво.

ДИМАСИК. (Вздыхает) Эх, Дэнчик-Дэнчик.

Дэнчик берёт вилку, тщательно вытирает её салфеткой. Накалывает гренки или крылышки, кладёт на тарелку.

ДИМАСИК. Ты вообще, ну… как… готов убивать-то?
ДЭНЧИК. (Хмурится) Дим, ты что хочешь услышать? Что я типа ненавижу их всех и всех расстрелять готов, дайте только автомат?
ДИМАСИК. Да нет, почему.
ДЭНЧИК. Или что я грёбаный пацифист. На курок не нажму, когда надо будет? Спусковой крючок то есть…
ДИМАСИК. И чё, вот представь, ты с чуваком один на один встретился. Либо ты его угрохаешь, либо он тебя. И что делать будешь?
ДЭНЧИК. Дим, ты наверное плохо представляешь, как сейчас война происходит. Ты что думаешь, что там Рэмбо бегают с пулемётными лентами и шмаляют друг в друга, пока патроны не закончатся?
ДИМАСИК. Берсерки с топорами. (Усмехается) Ну я чисто гипотетически…
ДЭНЧИК. Война идёт на истощение, тактическая, стратегическая. Мы технологиями воюем, артиллерией.
ДИМАСИК. Информацией.

Дэнчик берёт салфеткой куриное крылышко, а может быть, гренку. Хрустит.

ДЭНЧИК. Информафыей. (Жуёт)
ДИМАСИК. Ты давай не уходи от ответа.
ДЭНЧИК. (Прокашливается) Если мне будет что-то угрожать, выстрелю я или нет?

Димасик кивает.

ДЭНЧИК. Конечно, выстрелю. Это война. Здесь каждый должен понимать, для чего приехал и чем это ему обернётся.
ДИМАСИК. Возьмёшь и выстрелишь?
ДЭНЧИК. Выстрелю.
ДИМАСИК. В человека? Выстрелишь?
ДЭНЧИК. Выстрелю.

Подходит официантка. Ходит на цыпочках, стараясь не смотреть на гостей. Спешит уйти, будто услышала лишнего.

ДЭНЧИК. Потом, ты пойми, с той стороны тоже ведь не ангелы собрались. Там такие же военные. И среди них далеко не все там обычные парни. Профессионалы, наёмников до хера. Не я их, так они меня. Тут без сомнений.
ДИМАСИК. (Вздыхает) Эх, Дэнчик-Дэнчик.

Санёчек возвращается, садится за стол.

ДЭНЧИК. Я, пацаны, когда в военкомат явился, посмотрел на контигнент тамошний… и выпал, конечно. Вот вы как думаете, кто туда приходит в основном?
САНЁК. Кто-кто, сопливые пацаны после школы. Учиться не хотят…
ДИМАСИК. (Перебивает) Да не, не только. Думаю, там разные ребята. Кому-то бабки нужны, а кто-то по убеждениям.
ДЭНЧИК. Мужики сидят, лет под пятьдесят. И такие, не сказать, чтобы очень уж спортивные. С пивными пузами, и лица такие, рабочие. Я гляжу на них и думаю: мужики, вы как воевать-то собрались? Вы ж сдохнете там с рюкзаками бегать. Первые кандидаты на вылет.
ДИМАСИК. И чё, много таких?
ДЭНЧИК. Нормально. Есть, конечно, и помладше, но мало. Даже женщины есть.
САНЁЧЕК. Медсёстрами едут?
ДЭНЧИК. Типа. Военные медики в полевом госпитале.
ДИМАСИК. (Улыбается) Красивые?
ДЭНЧИК. Я не рассмотрел. Были парни, которые по второму разу на фронт идут.
ДИМАСИК. Чё, рассказали тебе страшных историй?
ДЭНЧИК. С три короба. (Улыбается) Бухие приехали, тоже мне. Чудные какие-то. Видимо, потрепало их.
САНЁЧЕК. А чё чудные?
ДЭНЧИК. (Пожал плечами) Не знаю. Видеть надо.

Димасик подмигнул официантке, мол, ещё по одной.

ДИМАСИК. Вот я сижу, пацаны, и думаю, что за напасть эта война. Кому она нужна? Неужели никак без неё в двадцать первом веке нельзя?
ДЭНЧИК. Правительствам нужна. Если б не нужна была, не развязали бы.
ДИМАСИК. Как по мне, война эта — чистое зло. Не-за… Не-за…

Димасик медленно встаёт и направляется к центру паба. Как будто чьи-то невидимые руки подхватили его и несут. Свет гаснет, луч прожектора следует за Димасиком. Гул пивного паба приглушается, на смену ему приходит тревожная, мрачная фоновая музыка. По экрану или стене ползёт туман, какая-то неясная картинка.
Димасик смотрит поверх зрительного зала. Словно ему явилось какое-то мистическое видение и он проговаривает, что видит.

ДИМАСИК. Не-за-мут-нён-но-е… Как будто что-то вырвалось наружу… Сокровенное… Потаённое… Какой-то общий наш внут-рен-ний зверь. И мы теперь этого зверя пытаемся поймать за его толстый… за его мерзкий… за его вонючий…

Гул паба стихает совсем. Остаётся только мрачная, очень мрачная фоновая музыка.

ДИМАСИК. …хвост. Обуздать. Скрутить.

Димасик как будто пытается поймать что-то летучее, неуловимое. Хватает руками, а оно не поддаётся. Наконец это что-то как будто бы улетает. Димасик протягивает в зал пустые запястья.

ДИМАСИК. Но не тут-то было… Зло… Зло… И в этом зле… нет, не политики виноваты… и не начальники… не олигархи… Это всё он… он…

Димасик показывает пальцем поверх толпы.

ДИМАСИК. Да, он… Зверь наш, общий, внутренний… Зверь…

Внезапно включается свет, тревожная музыка обрывается. Дэнчик и Санёчек подскакивают к стоящему посреди сцены Димасику.

ДИМАСИК. Зверь… зло… зло… зверь…
САНЁЧЕК. Димк, ты чего, алё?
ДЭНЧИК. Ты в порядке?

Паб снова начинает привычно гудеть. Дэнчик и Санёчек усаживают Димасика за стол. Официантка с круглыми глазами сначала идёт к ним с подносом, пиво несёт. Пройдя полсцены, разворачивается, не знает, как поступить. Разворачивается снова, ставит кружки с пивом парням на стол и быстро уходит.

ДИМАСИК. Всё нормально… Нормас, пацаны… Флэшбэки какие-то… Бывает. (Берёт ржаную гренку, хрустит)
САНЁЧЕК. Знаешь, у меня одна теория есть.
ДЭНЧИК. Опять теория.
САНЁЧЕК. Да, теория. Что нет никакого зла.

Димасик прекращает хрустеть. Потом снова начинает.

ДИМАСИК. Как нет?
САНЁЧЕК. Ну так нет. Вот нет. (Разводит руками)
ДИМАСИК. А всё, что ты каждый день по телеку видишь — это тогда что? Добро, что ли? Что-то я не понимаю этого твоего добра, чувак.
САНЁЧЕК. Да нет, я не об этом. Я говорю про то, что всё это — взрывы, массовые убийства, войны, насилие, маньяки, педофилия, ядерное оружие, глобальное потепление…
ДЭНЧИК. Саш, мы поняли.
САНЁЧЕК. …Всё это результат не какого-то метафизического зла. И не злого рока.
ДИМАСИК. А чего?
САНЁЧЕК. Системной ошибки.
ДЭНЧИК. Чьей ошибки?
САНЁЧЕК. Нашей, общей. Поэтому она и системная. Мы все тут (Как будто обнимает всех сидящих в зале) — система. И всё, что происходит вокруг — продукты этой системы. Полёты в космос, научные открытия, изобретения, технологические прорывы, успешные компании, большие деньги, бизнес, дружба, любовь…
ДИМАСИК. Да мы поняли, поняли.
САНЁЧЕК. …Всё это продукты системы. Но и всё остальное…
ДИМАСИК. Не перечисляй.
САНЁЧЕК. …тоже продукты. Системы. Мы не хотим это признавать. Нам кажется, что всё хорошее — это вот всё наше, а всё плохое, скверное — это вот от Дьявола, это судьба-злодейка, это какая-то тотальная несправедливость, это какие-то бесы нам на ухо нашептали. Мы боимся признать, что всё это — часть нас самих.
ДИМАСИК. Ну, так мы далеко можем зайти.
САНЁЧЕК. Война — тоже продукт. И не только политиков, фанатиков, нацистов и патриотов. Но и тех, кто отдыхает в Египте. Кто сидит у себя в офисе, пьёт лавандовый раф и думает позитивно. Они тоже… тоже приложили руку к этой войне.

Подходит официантка.

ДИМАСИК. Ни-че-го не понял. Всё, Саньку больше не наливайте.

Официантка округляет глаза, не зная, как ей быть. Переминается с ноги на ногу. Разворачивается и уходит.

САНЁЧЕК. (Официантке) Девушка! А, ладно… (Димасику) Давай на примере. Допустим… Пацанчик Вася родился в бедной семье. Вырос и всего добился сам. Теперь у него, допустим, миллиард. Да? И вот его дети пошли в школу для богатых. Всё у них хорошо. Личный водитель, купленный диплом. Только вот в их классе все чморят заморыша из бедной семьи. Предположим, Петю. Заморыш Петя подрастает, приобрётает в магазине огнестрел и однажды казнит своих одноклассников. И учителя. И сам себя. И транслирует всё это в соцсети. Внимание, вопрос: кто во всём виноват?
ДИМАСИК. Я считаю, тут всё общество виновато.
САНЁЧЕК. Общество?
ДИМАСИК. Да, и законы, которые в нём приняты. Как можно продавать оружие детям?
САНЁЧЕК. Окей, общество. А разве миллиардер Вася не виноват?
ДИМАСИК. В чём? В том, что с низов поднялся? Лично я таких людей уважаю.

Подходит официантка.

САНЁЧЕК. В том, что не объяснил своим детям, что тот, у кого нет денег, — не отброс. Что люди не определяются размером яхты, лейблами. на одежде, машинами и часами.
ДЭНЧИК. И подписчиками в Инстаграме.
ХОРОМ. (Вразнобой) …Запрещён на территории Российской Федерации.
САНЁЧЕК. Ну а если заморыш Петя поумнее, то он не будет расстреливать одноклассников. Он вырастет Гитлером. Ну или Пу…

Звенит бьющаяся посуда.

ОФИЦИАНТКА. Ой, простите, я сейчас всё уберу.

Официантка убегает и тут же прибегает со шваброй.

ОФИЦИАНТКА. Извините. Поднимите ноги, пожалуйста.

Ребята поднимают ноги. Официантка протирает пол.

ОФИЦИАНТКА. Что-то я заработалась. Извините.
САНЁЧЕК. Да ничего-ничего. Это, наверное, мы вас своими разговорами напугали.
ОФИЦИАНТКА. Да нет, что вы. (Улыбается) Мне не впервой. У нас на прошлой неделе тоже вот на войну друга провожали. Компания сидела. Я и наслушалась. Вы не подумайте, я не подслушиваю чужие разговоры. Просто пока по залу ходишь… нечаянно услышишь что-нибудь и…
ДИМАСИК. Вы аккуратнее. Так ПТСР-синдром можно подхватить.

Смеются.

ОФИЦИАНТКА. Они три подряд приходили, вот и…
САНЁЧЕК. Зачем?
ОФИЦИАНТКА. Что зачем?
САНЁЧЕК. Три дня подряд — зачем?
ОФИЦИАНТКА. А-а, друга не взяли с первого раза. Откладывали, видимо. Не знаю.
ДИМАСИК. (Смеётся) А на третий раз чувак сам передумал.
ОФИЦИАНТКА. Да нет. На третий раз он кружку пивную кулаком разбил. На спор.
САНЁЧЕК. Пустую?
ОФИЦИАНТКА. Нет. С «Велкопоповицким Козелом», с тёмным, ноль-пять. В общем его тогда на скорой увезли. Бедный. Рука в крови вся.
ДИМАСИК. Дэнчик, может, ты тоже нам пару приёмов покажешь? Глядишь, и расхочется на фронт идти.
САНЁЧЕК. (Официантке) Можно нам счёт?
ОФИЦИАНТКА. Конечно. Карта или наличные? Вам раздельно посчитать или вместе?
САНЁЧЕК. Картой. Нам… а давайте вместе.
ОФИЦИАНТКА. Сейчас принесу.
САНЁЧЕК. (Парням) Я заплачу, не против?
ДИМАСИК, ДЭНЧИК. (Хором, вразнобой) Я тебе потом перекину.

Официантка приносит счёт. Парни расплачиваются. Выходят.

Сцена 4

Дэнчик, Санёчек и Димасик сидят на лавке во дворе жилого дома. Ночь, темно, тихо. Слышно, как изредка цокают каблуки и проезжают машины.
Димасик достаёт из кармана самокрутку. Поджигает, затягивается, передаёт по кругу.

САНЁЧЕК. (Затягивается) Ну что, Димк, расскажи, как там наша малая родина.
ДИМАСИК. Слушай, в Иванове всё по-старому. У Арсена танцевальная школа. У Васька бизнес свой, вот дачи строят, бани там. Я диджею. Всё как всегда.

Санёчек закашлялся. Передал косяк Димасику.

ДЭНЧИК. Часто играть зовут?
ДИМАСИК. Да не жалуюсь. Всё лето каждые выходные работал. Запарился, ёмана. Вот хоть отдохну. Жду не дождусь уже, когда на пляжике буду валяться… Хотя как мне теперь отдыхать? Я всё время про тебя думать буду, разгильдяй ты этакий.
ДЭНЧИК. Ну ты хоть иногда перерывы делай. Не всё ж про меня думать.

Смеются.

САНЁЧЕК. (Наконец, прокашлявшись) Дэн, я вот тебе последний вопрос хочу задать. Разрешите обратиться, товарищ боец?
ДЭНЧИК. Валяй.
САНЁЧЕК. А ты как к этой войне сам-то относишься?
ДЭНЧИК. (После паузы) Я, Сань, никак не отношусь. Не думаю об этом.
САНЁЧЕК. То есть. за что платят, за то и буду воевать? Что скажут, то и буду делать?
ДЭНЧИК. (Хмурится) Не совсем так. (После паузы) Когда это всё началось, 24 февраля, я в ахуе был. Как и ты, правда же?
САНЁЧЕК. Правда.
ДЭНЧИК. Мне их жалко. И больно. Я на Украине родился, под Харьковом. Вы знаете. Но когда всё началось, я на самом деле не удивился. Всё к этому шло. И я эти пресловутые восемь лет видел, что там происходит. (Димасику) Вот ты следил за тем, что на Донбассе происходит?
ДИМАСИК. Ну так, в общих чертах.
ДЭНЧИК. (Санёчку) А ты?
САНЁЧЕК. Я? (Думает, что ответить)
ДЭНЧИК. Я следил. И я до последнего не верил. Но я не удивлён. И я хочу тебе сказать, что для России, по-моему, теперь есть только два пути: хуёвый и очень хуёвый. Хуёвый это довести начатое до конца. Насколько это возможно. А очень хуёвый — это…
ДИМАСИК. (Перебивает) Заднюю включить?
ДЭНЧИК. Да. Белый флаг поднять и сказать всем: простите, мы виноваты. Можете теперь ноги об нас вытирать до скончания дней.
САНЁЧЕК. И будут вытирать.
ДЭНЧИК. И будут вытирать.
САНЁЧЕК. (Самому себе, задумчиво) …И будут вытирать…

В разговоре повисает пауза.

ДИМАСИК. И чё, какой путь, по-твоему, правильный?
ДЭНЧИК. А ты, Дим, как думаешь?
ДИМАСИК. Ну не знаю.
ДЭНЧИК. По-моему, всё очевидно.
ДИМАСИК. (После паузы) Э-эх, Дэнчик-Дэнчик.

Санёчек берёт у Димасика самокрутку, добивает её. С шумом выпускает струю дыма.

САНЁЧЕК. Ладно. Хорошо. (Дэнчику) Я тебя услышал. Окей. Но ты мне вот что скажи. Вот ты вернёшься, тьфу-тьфу-тьфу, как говорится… (Демонстративно стучит по деревянной спинке лавки) Жив-здоров. С бабками. Ну не знаю, сколько там. Ну, допустим, миллион. И что дальше? Дальше-то всё равно обратно, в обычную жизнь возвращаться. Ну потратишь ты свой миллион — и?
ДЭНЧИК. И?
САНЁЧЕК. Что делать-то будешь?
ДЭНЧИК. Я как вернусь, хочу курсы пройти.
САНЁЧЕК. Курсы?
ДЭНЧИК. Да, по лечебной физкультуре. Стану преподавать. Работу нормальную найду. Музон снова начну писать.
САНЁЧЕК. Я к чему спрашиваю. Может, оно тебе и не надо — ехать, воевать и вот это всё? Может, тебе и без войны можно взять и на физкультурщика выучиться? Музон записывать.
ДЭНЧИК. Не, Сань, так уже не получится.

Санёчек чувствует приход. Встаёт и, слегка кривляясь, подходит к Дэнчику. Где-то сверху скрипит оконная створка.

САНЁЧЕК. Это почему это вот так — уже? Почему не получится? А? Почему это вот…

Вдруг с третьего этажа на Санёчка выливают полведра воды. Ничего не понимая, Дэнчик и Димасик, подскакивают, сжав кулаки.

САНЁЧЕК. (Кричит) Это… Это кто? Кто там? Кто это сделал?
ЖЕНЩИНА С ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА. Нечего орать по ночам! Наркоманы чёртовы!

Громко хлопают оконные створки. Лязгают щеколды. Санёчек весь мокрый. Пытается рассмотреть, из какого окна его окатили.

САНЁЧЕК. Я это… Я это так не оставлю. Ах ты тварь… Сука старая! Я щас…

Дэнчик и Димасик прыскают со смеху, хватают Санёчка под руки и уносят его со двора.

ГОЛОС САНЁЧКА. Да отпустите меня, ёптвою…

Укуренный смех ещё долго разносится эхом по улице.

Сцена 5

Платформа метро. Рёв поездов. Шаги редких прохожих.

САНЁЧЕК. (Заплетающимся языком) Слушай, Дэнчик. Я с тобой… Вместе с тобой на войну пойду. Ну не воевать, нет… (Мотает головой) Я военкором. Возьмёшь? Мы будем с тобой разбираться… что там вообще происходит… Кто прав, кто виноват… Только так можно это понять. Только своими глазами… (Димасику) Из телека ты ничего не поймёшь. Из интернета не поймёшь. Хоть усрись — не поймёшь. Только когда сам увидишь.
ДИМАСИК. (Санёчку) Набрался, так веди себя прилично.
САНЁЧЕК. Решено… Не отговаривайте меня. Дэн, во сколько завтра встречаемся?
ДЭНЧИК. Проспись, Саш.
САНЁЧЕК. Вы думаете, я шучу? Нет, пацаны. Это не шутки. Дэн, позвони мне завтра. (Диману) Ты едь себе, отдыхай… Валяй… Смотри там, не сгори… Кремом мазаться не забудь… Пятидесяточкой… Шик-шик… (Показывает, будто мажет лицо кремом) А мы с Дэнчиком…
ДИМАСИК. Всё, Сань. Завязывай. Поехали по домам. Нам завтра вставать в четыре утра. Сегодня уже. Мне ща Катюха по башке настучит. В какую нам сторону?
САНЁЧЕК. (Заплетающимся языком) Ты там в Египте, на шезлонге ни хера не поймёшь… В джакузи своём… Сэкс он э бич… А мы с Дэнчиком…

Гудит приближающийся поезд.

ДЭНЧИК. Давайте, парни. Я погнал.

Дэнчик жмёт парням руки. Сквозь гул поезда слышны обрывки фраз.

САНЁЧЕК. Дэн… Дэнчик… Набери меня завтра… (Подставляет к уху кулак с оттопыренными пальцами, типа телефон)

Звук открывающихся дверей вагона. Дэнчик уходит. Тишина.

САНЁЧЕК. Я те отвечаю… Я поеду… Мы поедем… Мы все… (Как будто обнимает всех вокруг) Все должны туда поехать… (Димасику, показывает пальцем на Дэнчика, смеётся) Смотри… посмотри на него… Улыбается… От, зараза!

Объявляют: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Красные ворота». Хлопают двери. Нарастает гул отправляющегося поезда.

Поезд уезжает. Санёчек мрачнеет. Димасик смотрит в телефон.

ДИМАСИК. Пошли, мне Катюха уже три раза звонила. Давай-давай, пойдём.
САНЁЧЕК. Да чё ты.

Димасик подталкивает Санёчка. Уходят.

Сцена 6

Тусклый свет падает в середину сцены. Там стоит унитаз. Вокруг больше ничего.
На свет выползает человек в майке и трусах. Подползает к унитазу. Блюёт.
Вытирает рот майкой, роняет голову на ободок и остаётся сидеть в обнимку с унитазом.

ЧЕЛОВЕК. У меня есть…

Человек икает.

ЧЕЛОВЕК. Теория.

Человек икает, потом блюёт.

ЧЕЛОВЕК. Нет… Нету у меня теории.

Человек поглаживает унитаз. Тяжело дышит.

ЧЕЛОВЕК. Зла нет… Зла нет… Зла… Нет… Зла… Нет.

Человек блюёт. Гаснет свет. Шумит слив унитаза.
Загорается экран телефона. Интерфейс мессенджера. Вверху подпись: «Сын». Тишина. Слышно только, как от входящих сообщений вибрирует телефон.

СЫН. Привет, мам. Я уехал служить по контракту на 3 месяца. На связь буду редко выходить. Доберусь до части, позвоню.
СЫН. Прости меня.
МАМА. Привет, сын.
СЫН. Люблю.
МАМА. ???
МАМА. Сына!
Пропущенный аудиозвонок.
Пропущенный аудиозвонок.
МАМА. Сыночка!..
Пропущенный аудиозвонок.
МАМА. СЫН!!!!!!

Гаснет свет.