Блог

Закон внимания — осознанности

Закон таков: внимание обратно пропорционально осознанности. Чем больше внимания ты концентрируешь на объекте, тем менее ты осознан в этот момент.
Погружаясь глубоко в какое-либо переживание или процесс, например, в сюжет книги (не важно, пишешь ты её или читаешь), ты теряешь способность взглянуть на себя со стороны, свежим взглядом. Теряешь адекватность восприятия.

Чем глубже ты погружён в игру, тем труднее её покинуть. Это знает любой азартный игрок.

Чем эмоциональнее спор, тем меньше ты контролируешь свои действия и их последствия.

Чтобы быть осознанным, надо всегда быть вне какого-либо переживания и никогда внутри. Осознанность требует отстранения от любых переживаний.

Отсюда важное для пишущего человека следствие.

Чем более внимательно работаешь над сюжетом книги, тем более теряешь ощущение свежести и новизны. После определённой точки больше не можешь сказать, действительно ли хороша была первоначальная идея. Правда ли захватывающая история получается.

Писатель идёт от замысла к результату вслепую, сквозь туман. Бывает, что и после создания произведения, создатель не понимает, что же именно он создал. Получилось ли из этого что-то великое, даже просто приемлемое, или нет. Это становится ясным, только когда удастся отойти от произведённой или пережитой реальности на достаточное расстояние.

Писателю чрезвычайно трудно быть осознанным. Его внимание сфокусировано либо на (так называемой) объективной реальности вокруг, либо на реальности произведения. Внимание постоянно странствует, скользя между (так называемым) объективным миром и миром выдуманным. И далеко не всегда оно способно провести между ними чёткую границу.

Сараев