Блог

Реклама — это искусство?

Иногда от людей из рекламного бизнеса слышишь, мол, реклама в наше время превратилась в искусство. Или даже стала актуальнее, чем искусство.

Что тут можно сказать. 

На мой взгляд, реклама — вид декоративно-прикладного искусства. Главное здесь слово «прикладное». То есть, нечто, несущее утилитарную функцию. Проще говоря, реклама выполняет конкретную задачу в повседневной жизни потребителя: привлекать внимание, увеличивать знание о бренде, продавать.

Через пятьсот лет о нас будут судить по тому, как выглядели герои рекламных роликов, какими были креативы в таргетированной рекламе и что мы, глядя на всё это, носили, ели и покупали.

Рекламе надо отдать должное. Без неё мы не можем существовать. Можно критиковать рекламу за то, что она навязывает нам потребительские стереотипы. Да, навязывает. Кто талантливее и лучше это делает, выиграет борьбу за покупателя. Кино тоже навязывает стереотипы. Например, патриотические или семейные. Книги и музыка навязывают. В каком-то смысле, весь символический обмен между людьми, любое общение — это процесс навязывания стереотипов, индивидуальных или массовых. Поэтому критиковать рекламу так же бессмысленно, как критиковать кусок кода, деталь автомобиля или кадр из кино. Манипуляция и навязывание везде, ими прошита вся наша жизнь.

Можно много спорить о том, что такое искусство. Но, пожалуй, очевидно, что у искусства нет прикладной цели. У декоративно-прикладного искусства есть конкретные утилитарные цели.

Ответ на поставленный в начале вопрос: реклама это искусство, декоративно-прикладное.

Сараев